Отчётливо помню, что неудержимое желание овладеть бас-гитарой у меня появилось, когда я увидела на видео Пола Маккартни. Быть может, как и многие в юности, я просто влюбилась в звезду, и, скорее всего, именно эта история стала стартовой...
Родилась в городе Ставрополь, под созвездием Льва в год Тигра. Мой отец с раннего детства прививал любовь к музыке, он сам был уважаемым музыкантом и тем вкусом и чутьём, которые помогают мне сейчас, я обязана ему.
Я тогда уже играла на фортепьяно и бас-гитару начала изучать сама. Из аппаратуры доступным оказался магнитофон "Астра", который служил и усилителем и «студией». Так что можно было записать и послушать свои "шедевры". Первый опыт извлечения звуков закончился возмущением соседки: «Что вы с водопроводом там делаете?»
Окончив школу, я поступила в Ставропольское культпросветучилище на дирижерское отделение, поскольку там не учили играть на какой-либо гитаре вообще. Когда подходил к концу первый курс, в музыкальное училище впервые проводился набор на эстрадно-джазовое отделение и я мгновенно перевелась туда по классу бас-гитары. Огромное влияние оказал на меня заведующий джазовым отделением Рудольф Леонович Атанесов, который пленил нас всех своей глубочайшей любовью к музыке, порой даже какой-то отрешенностью от мира. Его преданность музыке передалась и мне.
В училище я ежегодно принимала участие в джазовом фестивале, получая призовые места, также выступала на джаз-фестивале в Ростове. Уже со второго курса играла на развлекательных мероприятиях, где приходилось еще и петь. Это была отличная практика. По окончании училища меня пригласили в муниципальный диксиленд, но достаточного заработка это не приносило и приходилось подрабатывать в ресторанах, исполняя нетленные хиты советской эстрады. Летом выезжала работать на море - пожалуй, это была самая тяжелая работа. В состав нашего коллектива входили отличные музыканты. Хочу отметить Женю Мазаева, который фактически являлся моим учителем.
Занятие бас-гитарой требует огромного количества времени и сил, как и занятие любым другим музыкальным инструментом. На манеру моей игры оказали влияние такие музыканты, как Стэнли Кларк, Джон Патитуччи, Джако Пасториус, группы «The Beatles», «Tower of power», «Chicago». Многими элементами техники я овладевала сама, интуитивно. Как-то услышала в записи слэп и пыталась воспроизвести это на венике (!!!). Я излохматила весь веник, "оттачивая" технику, а утром побежала к своей бас-гитаре в училище.
Наверное, навсегда ушли в прошлое те времена, когда бас-гитара в ансамбле выполняла исключительно аккомпанирующую функцию. В наши дни многие бас-гитаристы являются лидерами коллективов и определяют звучание групп. Я всегда мечтала сделать свою программу с оригинальными авторскими композициями. Сейчас я выступаю в различных концертах со своей группой, а также участвую в других проектах.
Играю и пою в трио что-то вроде фанк-фьюжн, где мне помогают мой родной брат
Леша Коротков - великолепнейший гитарист, а также
Паша Федосеев - восхитительный барабанщик, весьма молодой и не по годам профессиональный. Еще я сотрудничаю с рок-квартетом «ЭтнА», где к перечисленным музыкантам добавляется вокалист.
У нас есть друг
Виталий Лунгу, выступающий иногда с нами в качестве перкуссиониста. В жизни же он директор студии «АнимаТон». Весной на этой студии мы записали две мои песни на английском языке.
О планах не хотелось бы много говорить, дабы не сглазить. Могу сказать только, что все планы связаны с музыкой, с бас-гитарой и с занятиями творчеством вместе с моими друзьями, без помощи которых мне не удалось бы сделать и десятой доли того, что сделано на данном этапе.
* * * * *
* Из забавных случаев :
• В процессе разучивания какой-нибудь песни, я пыталась максимально приблизиться к оригиналу. Однажды в ресторане пела что-то из репертуара Успенской. Я выучила не только текст и точную мелодию, но и попыталась пародировать её тембр и некоторые дефекты дикции. А сама Успенская ужинала после концерта в нашем ресторане и услышала эдакое моё исполнение. Было весело...
Но лучше всего, мне кажется, у меня получается Алла Пугачева.
= ВИКТОРИЯ КОРОТКОВА =
Статьи, интервью, пресса
|
С Викторией Коротковой я познакомился в начале весны 2004-го в одном из московских клубов, я просто не мог не подойти и не поговорить с этой поистине удивительной девушкой. Когда она появилась на сцене с пяти-струнным Fender'ом, я, мало сказать "удивился", скорее - замер в нетерпении, - хотелось быстрее выяснить, владеет ли Виктория инструментом так же убедительно, как выглядит?
Как только барабанщик дал счет, бас-гитара в руках девушки ожила, причем так явно, что каждый, кто был в клубе динамично закачал головой в такт резвому, мощному слэповому интро. Трудно поверить было, что это играет девушка - не каждый бас-гитарист сможет извлечь из инструмента такое! Тут и "качающая" доля и неуловимые синкопы, триольные "сбивки" чудовищной скорости, превосходное звукоизвлечение в самых сложных пассажах и необъятная мелодическая гармония, - не оставалось сомнения, что эта девушка знает бас-гитару настолько, насколько ее вообще можно знать.
Они сливаются во время игры в одно совокупное, создающее удивительную гармонию,
целое. В некоторых композициях Вика показала превосходное владение такой редкой для
бас-гитариста техникой, как теппинг,- этим она приковала внимание абсолютно всех, присутствующих в зале.
В течение часового концерта группы «ЭтнА», в которой играет Виктория, слушатели получили массу удовольствия от отличной музыки, разнообразных по аранжировке композиций
(аранжировщиком, как оказалось, была Виктория) и виртуозного владения инструментами музыкантов. Нужно отметить, что слабых мест в группе с "классическим" составом (барабаны, бас, соло-гитара и ритм-гитара - вокал) не было.
После окончания выступления я подошел к Виктории - она оказалась очень обаятельным, веселым и в меру эксцентричным человеком - и в разговоре узнал, что Вика приехала в столицу из Ставрополя, где окончила музыкальное училище по классу бас-гитары, ежегодно принимала участие и побеждала в джазовых фестивалях, где и набиралась опыта и знаний. Влияние на ее манеру игры оказали такие басисты, как Стэнли Кларк, Джон Патитуччи, Джако Пасториус, команды - "Beatles", "Tower of power", "Chicago".
Как сказала Вика, на басу она захотела играть, как только услышала "Beatles" и Пола МакКартни.
Весной 2004 года участвовала во всероссийском конкурсе "Многоликая гитара" и завоевала на нем звание
"Мисс бас-гитара 2004". Записала сольную пластинку, где играет на бас-гитаре и поет свои песни в стиле фьюжн и активно работает в молодой, но перспективной группе «ЭтнА» со своим родным братом
Алексеем, который играет в группе на соло-гитаре.
Безусловно, у Вики большое музыкальное будущее и очевидная перспектива - бас-гитаристов такого уровня даже среди мужчин - единицы, и очень приятно, что мне посчастливилось познакомиться с девушкой, которая в мастерстве не уступает мужчинам, а многих и превосходит.
Кузьmitch
Д Р У Г И Е И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Е И З Д А Н И Я
• Дмитрий Малолетов : «Мисс бас-гитара 2004» Виктория Короткова.
• Интервью. Журнал «IN / OUT» 2 (47) 2004 г., стр. 118
МОГИЛА ВИКТОРИИ КОРОТКОВОЙ